Шишенина Аурика Анатольевна воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 131 г. Калининграда
НОД «Светлая Пасха» Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».НОД «Светлая Пасха» Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная. Цели: · Создавать условия для погружения в культуру русского народа. · Приобщать к общечеловеческой культуре через знакомство с библейским сюжетом. · Обеспечить положительный эмоционально-психологический настрой. Предварительная работа: разучивание песенок-закличек, беседа с детьми о Пасхе, обыгрывание сюрпризных моментов с использованием пасхальных сюжетов, создание пасхальных композиций.
Ход Дети входят под русскую народную музыку. Воспитатель: Звонко капают капели Возле нашего окна. Птицы весело запели, В гости Паса к нам пришла. Звучит колокольный звон. С Пасхой вас дорогие, дети, дорогие! С Христовым Воскресеньем! С праздником да весельем! А колокола на Пасху звонят, душа радуется. Все в гости приглашаются: И барышни-вертушки, И девчонки-хохотушки, И солдаты служивые, И дедули ворчливые. А пуще всех зовем детишек – Девчонок да мальчишек. Будем петь да играть, Старину вспоминать. -А сейчас загадаю вам загадки: Нашел я шар, разбил его, Увидел серебро и золото. (яйцо). Белый камушек разбился,- Богатырь на свет родился, Богатырь на курьих ножках. В желтых кожаных сапожках. (цыпленок). Обращаю внимание на корзинку с деревянными крашеными яйцами. Предлагаю полюбоваться и выбрать понравившееся. (Яйцо – это символ жизни, знак красного солнца. Яйца красят в праздник Пасхи. Паса – Светлое Воскресенье Христово – самый торжественный, радостный и великий из праздников русского народа. В этот праздник можно услышать колокольный звон – благовест (благая весть). К этому празднику обязательно пекли куличи. Зажигали свечи. С раннего утра в старину дети с корзиночками или холщевыми мешочками ходили по дворам, стучали в двери и выкрикивали: «Христос воскресе! А яичко есть?» Ведь в этот праздник есть обычай обмениваться крашеными яйцами. До сих пор пасхальными яйцами обмениваются, дарят родным, гостям, соседям, одаривают встречных людей, нищих. -Дети, это добрый обычай? -Почему? А потом детвора играла. В старые времена считалось, что катание яиц по земле должно пробудить ее, оживить, помочь плодоношению, росту хлебов, урожая. Предлагаю детям поиграть в игру: «Чье яйцо дольше прокрутится». (Дети одновременно раскручивают яйца, как волчок. Выигрывает тот, чье яйцо прокрутится дольше). Продолжаю беседу. С давних пор заметили люди, что при помощи пасхального яйца получают облегчение от всех болезней и хворей. Помогает пасхальное яйцо и при тушении пожаров, но только в том случае, если человек ведет правильный образ жизни. -А сейчас давайте послушаем стихи, которые выучили к этому занятию дети. · И купола опять блестят, На солнышке сверкают. Волшебный куличей наряд О Пасхе возвещает. · Она приходит с красотой, С любовью чистой, нежной И озаряет нас с тобой И светом и надеждой. · Вновь станет на душе теплей. Ручьи обиды смоются. Под колокольный звон церквей Встречаемся с весною мы. Молодцы ребята. А сейчас попробуем разукрасить яйца. Придумайте, пожалуйста, свой необычный узор. Элементы узора Космические элементы – солнце в виде точки, круга, круга с точками и завитками; звёзды разной формы с разным количеством лучей; Бесконечники – оригинальный декоративный мотив, похожий на восьмёрку, который символизирует бесконечность жизни и вечное возрождение природы; Воздушные элементы – дождинки, снежинки, молнии, радуга; Растительные элементы – листок, трилистник, ветка, бутон, цветок; Зооморфные – изображение животных, птиц, рыб. Дети выполняют декоративную роспись яиц (скорлупа яиц или формы в виде яйца) В конце занятия оформляется выставка «Чудо – писанки» 5 мая 2017 в 17:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.