Шишенина Аурика Анатольевна воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 131 г. Калининграда

НОД «Познавательное развитие» Тема «Берёза – символ России» Возраст: старший. Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

 НОД «Познавательное развитие»

Тема «Берёза – символ России»

Возраст: старший.

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая, чтение.

Цели: сохранить и передать детям культурное наследие предков. Дать знания о символе славянского культа России – берёзе. Познакомить детей с обычаями и обрядами, ритуалами, связанными с берёзой. Приобщить детей к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности.

Предварительная работа: чтение стихов о берёзе, загадывание загадок, наблюдения за берёзой на прогулках, поисковые задания, сбор листьев для засушивания.

Материалы и оборудование: засушенные веточки берёзы, мультимедийная презентация «Картинная галерея», материалы для рисования, грамзапись музыка Е. Дрейзин, старинный вальс «Берёзка».

Ход НОД

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку:

В платье белом девушка стоит,

И народ её благодарит

За её печальную красу,

За её зелёную косу.

- о каком дереве говорится в загадке?

Правильно это – берёза. Берёзу считают символом России. В давние – давние времена в Новый год украшали не ель, а берёзу. Богиню всех богатств на земле называли Берегиней, почитали в образе священного белого дерева – русской берёзы. Берёза славится целебными свойствами. Под окнами всегда сажали деревца берёзы в знак благополучия, здоровья, мира и любви – оберега. Ветками берёзы украшали жилища в праздник Троицы. Вокруг берёзы водили хороводы, украшали её ленточками – заплетали косы. В народных песнях, сказках берёза – символ весны, Родины.

- Давайте закроем глазки и послушаем музыку Е. Драйзен, старинный вальс «Берёзка»

- Дети, понравилась вам эта музыка, а что вы представили, когда её слушали? (Ответы детей)

- Дети, а сейчас я вам предлагаю отправиться в «картинную галерею»

Показ презентации «Берёзовая роща»

Рассматривание иллюстраций с изображением берёзы в разные времена года и репродукции картин (А. Куинджи «Берёзовая роща», И. Бродская «Опавшие листья», И. Грабарь «Осенний день»). Сравнение берёзы с другим деревом. (Чем поожи? Что у них общего? Чем отличаются? Какие листья у берёзки? Где растут берёзы? Какую пользу приносят для людей, животных, птиц?

Д/И «Подскажи словечко»

Берёзовый…(лист, ствол, веник, сок)

Берёзовая…(крона, листва, роща, ветка)

Берёзовое…(полено)

- А как можно назвать берёзу ласково? Берёзка какая? (стройная, кудрявая. Тонкая, белая, душистая, весёлая)

- А сейчас мы с вами поводим хоровод вокруг «берёзки».

Хоровод «Берёзка»

- А берёзкой у нас будет Настя

Настя. Это я, берёзка в новом сарафане!

Хочется, мне дети, веселиться с вами.

Нравлюсь ли вам в платье белом, серебристом,

С веточками кудрявыми – зелёными косицами?

Дети идут по кругу вокруг девочки – берёзки  с платочками в руках и поют:

Берёзка белена,

Маковка зелена,

Летом мохнатенькая,

Зимой сучковатенькая,

Где она стоит,

Там и шумит.

Девочка – берёзка стоит в круге, собирает у всех платочки, поднимает их над головой.

Берёзка зелёненькая,

Весной весёленькая,

Среди поля стоит,

Листочками шумит,

Гремит, гудит,

Золотым венчиком звенит.

- Дети, а сейчас послушайте стихотворение А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую»

Дети читают стихотворение:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками

Люблю её, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую.

Она всегда с подружками

Под ветром низко клонится

И гнётся – но не ломится.

- Молодцы, дети, очень красиво прочитали стихотворение о берёзе.

А сейчас, я вам предлагаю превратиться в художников и нарисовать свою берёзовую рощу.

Дети под музыку рисуют берёзы

В конце занятия оформляется выставка «Берёзовая роща».

5 мая 2017 в 17:17

Прикреплённые файлы:

Документ: НОД «Познавательное развитие» Тема «Берёза – символ России» Возраст: старший. Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Описание файла:

Файл называется: kopija-2-nod-15_pmpil.doc

Это официальный файл организации «Шишенина Аурика Анатольевна воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 131 г. Калининграда», в нём содержится НОД «Познавательное развитие» Тема «Берёза – символ России» Возраст: старший. Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.