Шишенина Аурика Анатольевна воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 131 г. Калининграда
НОД «Познавательное развитие» Тема «Берёза – символ России» Возраст: старший. Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»НОД «Познавательное развитие» Тема «Берёза – символ России» Возраст: старший. Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая, чтение. Цели: сохранить и передать детям культурное наследие предков. Дать знания о символе славянского культа России – берёзе. Познакомить детей с обычаями и обрядами, ритуалами, связанными с берёзой. Приобщить детей к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности. Предварительная работа: чтение стихов о берёзе, загадывание загадок, наблюдения за берёзой на прогулках, поисковые задания, сбор листьев для засушивания. Материалы и оборудование: засушенные веточки берёзы, мультимедийная презентация «Картинная галерея», материалы для рисования, грамзапись музыка Е. Дрейзин, старинный вальс «Берёзка». Ход НОД Воспитатель. Дети, отгадайте загадку: В платье белом девушка стоит, И народ её благодарит За её печальную красу, За её зелёную косу. - о каком дереве говорится в загадке? Правильно это – берёза. Берёзу считают символом России. В давние – давние времена в Новый год украшали не ель, а берёзу. Богиню всех богатств на земле называли Берегиней, почитали в образе священного белого дерева – русской берёзы. Берёза славится целебными свойствами. Под окнами всегда сажали деревца берёзы в знак благополучия, здоровья, мира и любви – оберега. Ветками берёзы украшали жилища в праздник Троицы. Вокруг берёзы водили хороводы, украшали её ленточками – заплетали косы. В народных песнях, сказках берёза – символ весны, Родины. - Давайте закроем глазки и послушаем музыку Е. Драйзен, старинный вальс «Берёзка» - Дети, понравилась вам эта музыка, а что вы представили, когда её слушали? (Ответы детей) - Дети, а сейчас я вам предлагаю отправиться в «картинную галерею» Показ презентации «Берёзовая роща» Рассматривание иллюстраций с изображением берёзы в разные времена года и репродукции картин (А. Куинджи «Берёзовая роща», И. Бродская «Опавшие листья», И. Грабарь «Осенний день»). Сравнение берёзы с другим деревом. (Чем поожи? Что у них общего? Чем отличаются? Какие листья у берёзки? Где растут берёзы? Какую пользу приносят для людей, животных, птиц? Д/И «Подскажи словечко» Берёзовый…(лист, ствол, веник, сок) Берёзовая…(крона, листва, роща, ветка) Берёзовое…(полено) - А как можно назвать берёзу ласково? Берёзка какая? (стройная, кудрявая. Тонкая, белая, душистая, весёлая) - А сейчас мы с вами поводим хоровод вокруг «берёзки». Хоровод «Берёзка» - А берёзкой у нас будет Настя Настя. Это я, берёзка в новом сарафане! Хочется, мне дети, веселиться с вами. Нравлюсь ли вам в платье белом, серебристом, С веточками кудрявыми – зелёными косицами? Дети идут по кругу вокруг девочки – берёзки с платочками в руках и поют: Берёзка белена, Маковка зелена, Летом мохнатенькая, Зимой сучковатенькая, Где она стоит, Там и шумит. Девочка – берёзка стоит в круге, собирает у всех платочки, поднимает их над головой. Берёзка зелёненькая, Весной весёленькая, Среди поля стоит, Листочками шумит, Гремит, гудит, Золотым венчиком звенит. - Дети, а сейчас послушайте стихотворение А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую» Дети читают стихотворение: Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками Люблю её, нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. Люблю берёзку русскую. Она всегда с подружками Под ветром низко клонится И гнётся – но не ломится. - Молодцы, дети, очень красиво прочитали стихотворение о берёзе. А сейчас, я вам предлагаю превратиться в художников и нарисовать свою берёзовую рощу. Дети под музыку рисуют берёзы В конце занятия оформляется выставка «Берёзовая роща». 5 мая 2017 в 17:17
Прикреплённые файлы:Документ: НОД «Познавательное развитие» Тема «Берёза – символ России» Возраст: старший. Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» Описание файла:Файл называется: kopija-2-nod-15_pmpil.doc Это официальный файл организации «Шишенина Аурика Анатольевна воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 131 г. Калининграда», в нём содержится НОД «Познавательное развитие» Тема «Берёза – символ России» Возраст: старший. Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.